Можно ли открыть бизнес на Бали гражданину России

Бизнес на Бали – рентабельный и быстро окупаемый вид предпринимательской деятельности, с которой можно получить неплохую прибыль. По этой причине, многие граждане России, стремятся открыть здесь свое дело, чтобы одновременно зарабатывать деньги и отдыхать на райском острове. В Индонезии необходимо легализовать свой бизнес, чтобы избежать штрафов и даже ареста. Для этого необходимо получить лицензию на конкретный вид деятельности.

Формы регистрации

Бизнес в Индонезии можно открыть по форме CV, PT или P.M.A. Тип компании зависит от вида деятельности и количества рабочих виз, которые нужны. Каждая из форм регистрации имеет свои особенности:

  • CV – самый простой тип компании, на которую выдается всего одна рабочая виза. Не все лицензии выдаются на CV, можно получить только одну на 1 вид деятельности. Ее можно оформить только на самые малобюджетные стартапы, например, открытие варунга или ларька. Стартовый капитал до 2 000 USD.
  • PT – более сложная форма открытия бизнеса, которая дает больше возможностей для получения лицензии на несколько видов деятельности. Для регистрации PT необходимо двое местных жителей, на которых оформляется бизнес. Эта форма подходит для малого и среднего бизнеса. Выдается две рабочие визы. Предусмотрен 10% налог. По PT иностранец выступает спонсором, а затем может быть записан, как сотрудник компании. Собственником должен быть гражданин Бали. Стартовый капитал от 6 000 USD.
  • PMA – продвинутый тип. Оформляется на большие компании. Предусмотрен налог 30%г. Бизнес по РМА требует солидных капиталовложений. Россиянин может быть учредителем или директором по документам. Право собственности должно быть у балийца, но юридически иностранец тоже является владельцем. Стартовый капитал от 50 000 USD.

Иностранец может вести бизнес на Бали, только, если часть бизнеса принадлежит жителю страны. По форме PMA допускается разделение полномочий, где иностранец может быть юридическим лицом и собственником, но при этом не будет полностью владеть компанией.

Получение лицензии

Получение лицензии

Лицензия открывается на конкретный вид деятельности. В Индонезии почти все формы бизнеса требуют наличия разрешения. Для этого необходимо иметь офис IBM, который должен быть в бизнес-центре или любую коммерческую недвижимость, такие есть в Денпасаре. Подпольные склады не могут быть использованы для регистрации. Лицензирование не требуется только на мелкие типы бизнеса, например, открытие сувенирной лавки.

Для регистрации фактического адреса компании, нужно снять офис в аренду минимум на месяц, а то и год. Это один из самых больших расходов бюджета. Многие арендодатели просят оплатить сразу за весь срок. Плюс, его необходимо обустроить: купить мебель, оргтехнику, организовать приемную, кабинет и пр. Это все оценивается при налоговой проверке.

Виза

Рабочая виза в Индонезии предусмотрена для привлечения иностранных сотрудников в компанию, поэтому их обычно выдается ограниченное количество. Лимит зависит от типа организации. По CV дается только 1 виза для иностранца на фирму.

В PT их количество варьируется от 2 до 7. У PMA ограничения на рабочую визу отсутствуют, а вот квота зависит от количества индонезийских сотрудников в компании, а также общего товарооборота и прибыльности предприятия. В случае, если иностранец открыл бизнес на правах спонсора, то оформление визы не требуется. Если же он работает в компании, как сотрудник, то нужно открыть рабочую визу.

Есть множество факторов, по которой могут не оформить визу для иностранца. Например, ее могут выдать, только в случае, если нет подходящего кандидата на должность из местных жителей. Также, в ней нужно указать одну должность, потому что эмигрант не может занимать несколько позиций в одной компании. Оформление документа может занять от 14 до 30 дней, поэтому на момент оформления документа должны быть еще какие-то законные основания пребывать в стране. Местное законодательство постоянно меняется, поэтому информация полугодичной давности о правилах выдачи документа может быть неактуальной. Для CV и PT нужно получить рабочую визу, а вот для PMA — КИТАС. Виза выдается на год с возможностью продления до 5 лет.

Налоги

Размер налога зависит от типа деятельности, оформленных лицензий и места регистрации бизнеса. Порядок налогообложения нужно уточнять у налогового консультанта. Как только зарегистрируете юридическое лицо, он сможет точно сказать процент налога. Ведение бухгалтерии для CV и PT простое. Им можно заняться самостоятельно, либо нанять налогового консультанта для отчетности. Индонезийские власти сильно ужесточили налогообложение, поскольку многие компании несерьезно относились к ведению документации, поэтому регулярно устраивают ревизии и запрашивают отчеты за прошлый год при продлении working visa.

Номинанты

Номинанты

Номинант – это директор компании по документам, то есть, юридическое лицо, на которого зарегистрирован бизнес. На эту должность лучше брать местного жителя, то есть балийца. На острове много неграмотных людей, поэтому лучше выбрать простого человека, который даже, если захочет обмануть и отнять бизнес, не будет знать, как это сделать. Если же открыть бизнес на жителя соседних островов или индонезийца, то он может уехать и в случае потребности, будет сложно его отыскать. Лучше, чтобы балиец, который является директором по документам, действительно работал в компании. Это поможет избежать множества трудностей в случае налоговой проверки, подписи документов и пр.

В компаниях типа PT нужен не только директор балиец, но и комиссар (заместитель). Найти квалифицированные кадры среди местных жителей сложно, поскольку половина задействована в сельском хозяйстве или не работает совсем. Для решения вопроса можно связаться с местными центрами занятости для поимка подходящих кандидатов.

Банковский счет

По закону, все банковские операции проводятся на имя директора, поэтому придется открыть счет на балийца. В случае, если специфика ведения бизнеса подразумевает возможность оплаты через интернет-банкинг, то тогда все гораздо проще и можно переводить деньги на имя иностранца.

Документы

Открыть свой бизнес на Бали – процесс утомительный. Необходимо собрать пакет документов, заключить договор с балийцем и вложить немалый капитал. Основные требования:

  • название организации, юридически заверенное;
  • документы иностранного гражданина и местного жителя;
  • фотографии 3х4;
  • лицензия на бизнес;
  • налоговый код;
  • разрешения от местных органов.

Подробный перечень документов зависит от типа деятельности и формы компании.

Открыть или купить бизнес

Открыть или купить бизнес

Открытие компании позволяет организовать бизнес на свое усмотрение. Иностранец может найти директора, которому доверяет, спланировать аренду офиса, вникнуть во всю специфику налогообложения. При покупке готовой компании нужно тщательно ее проверить, потому что очень часто иностранцы продают нечистый бизнес с проблемами. Покупка готовой компании оправдана только в плане экономии времени на оформление документов, а по стоимости обойдется примерно столько же.

Популярный бизнес на Бали

Большая часть населения острова занимается туристическим бизнесом. Он здесь самый востребованный. Но отелей, вилл, бунгало уже много на острове, поэтому конкуренция огромная. Также, в стране популярно строительство и аренда недвижимости. Еще один перспективный вариант – рестораны и кафе. Их тоже много, но если придумать какую-то фишку и концепцию, то можно сразу выделиться на фоне остальных заведений. Производство мебели, ювелирный бизнес тоже имеют спрос. Лучше изучить рынок сначала, чтобы понять, какой вид деятельности вам подходит больше.

Стоимость регистрации

Процесс оформления и открытия бизнеса иностранцем не быстрый. Это займет от 2 до 3 месяцев, что зависит от формы деятельности и типа компании. Минимальное вложение от 2 000 USD. Для регистрации PMA нужно не менее 50 000 USD.

Открытие собственного бизнеса на Бали – перспективное решение. Всегда можно податься в туризм, общепит или развлечения, которые очень популярны на острове. Несмотря на все нюансы и немалые вложения, можно получать отличную прибыльц. Но для этого следует заранее спланировать вид деятельности, узнать о документах и найти порядочного директора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 4
  1. Turin

    Стартовый капитал вполне приемлемый получается, такой даже человек среднего достатка сможет накопить. Лицензия ведь бесплатная получается?

    1. Цыпа

      Да, лицензия бесплатная. Нужно лишь вовремя подавать налоговые отчёты и платить сами налоги. Они там очень небольшие. Можно назвать это раем для бизнеса. Ещё доподлинно знаю, что русских бизнесменов там очень ценят за их вклад в развитие страны.

  2. Арбуз

    Если там нет такой бумажной волокиты как у нас, то это место уже отличное место для бизнеса. А если ещё и государство нормально относится к бизнесу, то вообще замечательно!

    1. Dut

      Мне кажется, что там действительно всё намного проще чем принято у нас. Также территория самого острова не очень большая, что только положительно скажется на будущем бизнесе.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с пользовательским соглашением и принимаю политику конфиденциальности.